Как сделать своими руками обувь из ничего



Но сейчас будем говорить не о причинах, по которым Вы лишились обуви. В межсезонье или зимой надо найти немедленный выход из этого положения. Прежде всего, необходимо утеплить ноги. Можно обмотать их любыми сухими теплыми мягкими вещами (курткой, разорванными штанами, свитером и т. д.), сверху обтянуть плотным материалом и затем стянуть веревкой. Можно также утеплить ноги, напичкав между двумя слоями надетых на ноги носков (или слоями обмоток) птичьи перья, пух, сухую листву, мох или траву.



После этого необходимо соорудить из подручных средств какую-нибудь временную обувь. Самодельная обувь выручит Вас до окончания срока Вашего автономного существования или до прихода помощи.
Самая простая обувь, в простонародье именуемая «обёрткой» – это несколько кусков плотной сухой ткани размером 80х80 см. Эти куски накладываются друг на друга и затем складываются так, чтобы образовался прямоугольный равнобедренный треугольник. Нога ставится в центре этого треугольника пальцами в сторону прямого угла. Первым загибается этот угол, за ним – другие. Поверху «обёртка» обвязывается тонкими ремешками или веревочками.
В обувь можно превратить пластиковые бутылки. Если в наличии одна бутылка, то ее надо разрезать вдоль на одинаковые половинки. В эти половинки ставятся ноги и вкруговую обвязывается с помощью веревочек.



Если имеются две бутылки, то в каждой из них вырезается отверстие так, чтобы в него свободно проходила нога с вытянутым вперед носком. Такой «ботинок» более удобен и более герметичен. Конечно, на таких пластиковых ботинках по скользким склонам или каменистым тропам далеко не пойдешь, но на травянистом мягком грунте они послужат хорошо и долго.
Крепкая обувь получается из мотоциклетных или автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают подошвы, а из камеры – ремешки, с помощью которых подошвы крепятся к ногам. Следует помнить, что надевать такую жесткую обувь надо на хорошо обмотанные несколькими слоями ткани ноги.
Более мягкую мотоциклетную покрышку можно просто нарезать на короткие (по длине ноги) отрезки. Получатся «лодочки». В них надо вставить ноги, стянуть ремешками или веревочками верхние края «лодочек», и можно идти по делам.



Из автомобильной покрышки по размерам ступни вырезаются подошвы с ушками по краям. Для этого из картона или плотной бумаги вырезается шаблон.

К ушкам подошв крепятся вырезанные из камеры ремешки (или веревочки). Теперь можно полученные сандалии одеть, застегнуть ремешки (завязать веревочки) и идти куда надо.

Другой вариант: на боковой стороне автомобильной покрышки вырезаются две подметки (фрагмент «а» нижнего рисунка), между слоями покрышки делаются два прореза (фрагмент «б»), в эти прорези продеваются ремешки или веревочки (фрагмент «в»). Получается другая модель сандалий.



Как показывает опыт бедных африканских стран, из старых покрышек можно изготовить весьма комфортабельную обувь. Афганские крестьяне также делают из покрышек оригинальные сандалии.

Импровизированную подошву можно также сделать из куска березовой коры (бересты), коры липы (лыка) или вербы. Такая обувь для дальних переходов мало пригодна, но какое-то время может защитить ноги от колючек, острых камней и переохлаждения.

Практика показывает, что попавшие в экстремальные условия люди успешно используют в качестве обуви самые разные подручные средства: металлические, пластиковые и другие прочные коробки (например, старые канистры из-под тормозной жидкости или масла), шапки-ушанки, подвязанные к ногам (и т. д. в меру фантазии). В экстремальных условиях надежная самодельная обувь может оказаться необходимым условием выживания.






Like It? Share It! Понравилось? Поделись!