Принцип социального доказательства.

Принцип социального доказательства Согласно этому принципу, мы считаем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Многие люди, прежде чем во что-то поверить или решить, как действовать, ориентируются на то, чему верят и как действуют другие люди в аналогичной ситуации.

Согласно этому принципу, мы считаем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Многие люди, прежде чем во что-то поверить или решить, как действовать, ориентируются на то, чему верят и как действуют другие люди в аналогичной ситуации.


Все замечали за собой «принцип социального доказательства». В зрительном зале, когда все аплодируют. В аудитории на лекции. При переходе проезжей части и т.д. Пример: если на улице, где много людей вы встанете и будет стоять смотря вверх продолжительное время, на вас никто не обратит внимание, но если вас будет пять человек, то эффект будет совершенно иным. Особенно сильно влияние правила социального доказательства проявляется в неопределенной ситуации, если она не встречалась человеку ранее, и у него нет времени искать решение проблемы самостоятельно. Ещё один пример: если в кино после окончания фильма кто-то начнет аплодировать, то его примеру последуют и другие, а там уже не далеко и до общего аплодирования, а если никто не начнет этого, то все будут выходить из зала в тишине. Попробуйте в следующий раз, после окончания фильм поаплодировать в полном зале и вы увидите результат.

Принцип социального доказательства часто используют в сериалах и рекламе. В сериалах, когда после какой-нибудь шутки звучит «фоновой смех» — это проявление данного принципа. Люди настолько привыкли ориентироваться на реакцию других людей при определении того, что является смешным, что их также можно заставить отреагировать на звук, а не на сущность реального явления. Кстати, интересный факт. Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых годов прошлого века, т.е. почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы. Получается, мы слушаем смех мертвецов.

Напишу ещё один интересный факт из истории. В XVIII веке, в среде оперного искусства появился феномен «клакерства». Клакер – это человек, который за определенную плату приходит на представления и оживлённее всех аплодирует, кричит «Браво!» и всё в этом роде.







Like It? Share It! Понравилось? Поделись!